|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГИМН ШКОЛЫ:
(на мотив романса "Гори, гори, моя звезда") |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наш адрес: ст. Каневская, ул. Октябрьская, 109, (86164) 7-28-84, (86164) 7-00-98 |
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ |
Наш E-mail: school4@kan.kubannet.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об образовательной организации
Учредительные и правоустанавливающие документы
Организация образовательного процесса
Материально - технические ресурсы
Аттестация педагогических кадров
Организация питания в образовательной организации
Всероссийская олимпиада школьников
Антитеррористическая безопасность
Группы казачьей направленности
|
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11
классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно
по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями
здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для
представления его результатов при поступлении в вузы.
Выпускники текущего учебного года подают заявление для участия в итоговом сочинении в МБОУ СОШ №4;
Итоговое сочинение (изложение)
Школьные документы
Итоговое сочинение (изложение) — это испытание, которое проводится с целью «выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме». Успешное написание итогового сочинения — условие допуска к ГИА-11. Следовательно, написание сочинения является обязательным для выпускников школы текущего года. Изложение вправе писать следующие категории лиц:
• обучающиеся с ограниченными
возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.
Выпускники текущего года пишут сочинение (изложение) в своей школе. НЕОБХОДИМО ЛИ ПОДАВАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ) ? ЕСЛИ ДА, ТО КУДА И КОГДА?
Для участия в итоговом сочинении
(изложении) необходимо подавать заявление и согласие на обработку
персональных данных, не позднее, чем за 2 недели до начала проведения
итогового сочинения (изложения) в своей школе лично или родителями на
основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными
лицами по доверенности.
3 часа 55 минут (235 минут).
Для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов
продолжительность проведения итогового сочинения (изложения)
увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения
(изложения) четыре и более часа организуется питание участников
итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых
лечебных и профилактических мероприятий. КАКИМИ МАТЕРИАЛАМИ МОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?
Во время проведения итогового
сочинения на рабочем столе находятся: КАКИМИ МАТЕРИАЛАМИ НЕЛЬЗЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ? МОЖНО ЛИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛИТЕРАТУРНЫМ ИСТОЧНИКОМ (ТЕКСТОМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ)? Запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Во время проведения итогового сочинения запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику). ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ? Во время проведения экзамена нельзя выносить из учебных кабинетов темы сочинений, на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения. ГДЕ И КАК УЗНАТЬ ТЕМЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ? За 15 минут до начала итогового сочинения (изложения), в 09.45, темы итогового сочинения будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (http://www.ege.edu.ru/, http://fipi.ru/). Они становятся известны выпускникам уже в аудитории не ранее 10.00. Темы разрабатываются в рамках известных направлений для каждого часового пояса отдельно. КАКОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБЪЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ? Рекомендуемый объём не менее 350 слов. Работа объемом менее 250 слов не засчитывается. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ПОД ЛИТЕРАТУРНЫМ МАТЕРИАЛОМ, НА КОТОРЫЙ НУЖНО ОПИРАТЬСЯ ПРИ НАПИСАНИИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ? Литературный материал берется из отечественной или мировой литературы – это художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика. Библию также можно рассматривать как литературный источник. В своих рассуждениях автор сочинения может также опираться на произведения устного народного творчества. НА СКОЛЬКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ НУЖНО СТРОИТЬ РАССУЖДЕНИЕ? Можно строить рассуждение с опорой как на одно произведение, так и на несколько. НА ЧЕМ ПИСАТЬ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ? Участники выполняют сочинение (изложение) на выданных черно-белых бланках регистрации и бланках записи формата А4. КТО И КАК ПРОВЕРЯЕТ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)?
Работы проверяются экспертной
комиссией, состоящей из учителей-предметников. Комиссия должна состоять
не менее чем из трех человек. Для получения объективных результатов при
проверке и проведении итоговых сочинений (изложений) рекомендуется не
привлекать учителей, обучающих выпускников данного учебного года. СРОКИ ПРОВЕРКИ Проверка итоговых сочинений должна завершиться не позднее чем через неделю с даты проведения итогового сочинения. КАК ОЦЕНИВАЕТСЯ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)? В школе работы оцениваются по системе «зачет» — «незачет». ГДЕ УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)? С результатами итогового сочинения можно ознакомиться в местах сдачи итогового сочинения, т.е. в своей школе, под роспись, сразу после получения их из экспертной комиссии и не позднее чем через 7 календарных дней с даты проведения сочинения (изложения). БУДЕТ ЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕСДАТЬ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)?
Повторно к написанию итогового
сочинения (изложения) в текущем году, в дополнительные сроки,
допускаются: БУДУТ ЛИ УЧИТЫВАТЬ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ?
Темы итогового сочинения и образы
оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны
образовательным организациям высшего образования через федеральную
информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших
основные образовательные программы основного общего и среднего общего
образования, и приема граждан в образовательные организации для
получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС ГИА и
Приема). При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам
специалитета организация высшего образования может начислять баллы за
оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам
проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА.
Поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более
10 баллов суммарно. Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при
приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета
при равенстве суммы конкурсных баллов, а также индивидуальных
достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам
магистратуры, устанавливается организацией самостоятельно.
Итоговое сочинение (изложение) как
допуск к ГИА – бессрочно. ПРОВЕРКА ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям: Требование № 1. «Объем итогового сочинения»
Рекомендуемое количество слов – от
350. Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»
Итоговое сочинение выполняется
самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов
сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой
текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.).
Итоговое сочинение,
соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти
критериям: Критерий № 1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на
проверку содержания сочинения. Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на
проверку умения использовать литературный материал (художественные
произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного
народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные
источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для
аргументации своей позиции. Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
Данный критерий нацеливает на
проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.
Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать
соотношение между тезисом и доказательствами. Критерий № 4 «Качество письменной речи»
Данный критерий нацеливает на
проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно
выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные
грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять
термины, избегать речевых штампов. Критерий №5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить
грамотность выпускника. |
Независимая оценка качества образования
Каневской РИМЦ Управление образования ЦОКО
Эврика
МОН
ЕГЭ
ККИДППО
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
© .:.Baranov Oleg.:.2007-2013 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Каневская общеобразовательная школа №4 им. А.С. Пушкина Все материалы, размещенные на данном сайте, защищены законом РФ об авторском праве. |