ГИМН ШКОЛЫ:

(на мотив романса "Гори, гори, моя звезда")      Ах, школа Пушкина моя, Быть может, неприметная, Но для меня ты, без сомнения, Любимая, заветная.          Здесь все в одном: Сердец горенье, Друзей защитное крыло И светлый дух, дух вдохновенья, Любви спасительной тепло.        Ах, школа Пушкина моя, Быть может, неприметная, Но для меня ты, без сомнения, Любимая, заветная. 

Наш адрес:

ст. Каневская, ул. Октябрьская, 109,

(86164) 7-28-84, (86164) 7-00-98

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Наш E-mail:

school4@kan.kubannet.ru

Главная

 

Положение о школьном сайте

 

Сведения об образовательной организации

 

Защита персональных данных

 

Учредительные и правоустанавливающие документы

 

Школьные новости

 

Организация образовательного процесса

 

Направление образовательной деятельности

 

Материально - технические ресурсы

 

Финансово - хозяйственная деятельность

 

Государственная (итоговая) аттестация

 

Профильное обучение

 

Аттестация педагогических кадров

 

Учитель учителю

 

Страничка психолога

 

ГТО

 

РКПМО

 

Спорт

 

Профсоюз

 

Кубановедение

 

Ура! Каникулы!

 

Школьное питание

 

Школьная форма

 

Книга рекордов

 

Патриотическое воспитание

 

Олимпийский дневник

 

Школьные олимпиады

 

Противодействие коррупции

 

Безопасность

 

Профилактика ГРИППА

 

Месячник военно-патриотической работы «За веру, Кубань и Отечество!» 2015-2016 уч.г

 

Функциональная грамотность — показатель качества образования

        Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

         Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

   Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/
     Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
    Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
      Медиатека (prosv.ru). Электронные учебники в Медиатеке. 1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией. Можно использовать через сайт или мобильное приложение.
       Доступ к электронным учебникам издательства «Просвещение».
       Банк заданий PISA.
       Мастер-классы PISA.
       Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA.
       Издания центра ГГТУ Учитель будущего.
       Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA
 

Документы

 

Приказ №146 от 09.01.2023 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся  МБОУ СОШ №4, на 2024-2025 учебный год

Региональные документы

Приказ МОН и МП КК № 2416 от 03.10.2024 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края в 2024-2025 учебном году»

Муниципальные документы

Приказ УО №1716 от 21.10.2024 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Каневского района»

Приказ МКУ "РИМЦ" №34-о от 11.11.2024 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Каневского района»

  Руководство пользователя электронным банком заданий для оценки финансовой грамотности

Школьные документы

      Приказ МБОУ СОШ № 4 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся"
        План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ № 4 , на 2024-2025 учебный год

 

Информационные ресурсы


      Ресурсы ФГБУ "Федеральный институт педагогических измерений", открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся (7-9 классы), сформированный в рамках Федерального проекта "Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности": - https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
     Банк заданий сетевого комплекса информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте "Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся" http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
       Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/loginfg
Публикации новых методических изданий ГБОУ ИРО Краснодарского края. С их электронными вариантами можно ознакомиться в разделе «Научно-методическая работа» (подразделы «Методическая работа», «Методические пособия»): http://iro23.ru/metodicheskie-posobiya:


1. «Функциональная грамотность школьников: проблемы и эффективные практики» (сборник материалов под общей редакцией А.В. Чесноковой. Краснодар: ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2021. – 186 с.)
Сборник содержит материалы из опыта работы учителей русского языка и литературы, математики, физики, информатики, начальных классов по формированию читательской, финансовой и естественно-научной грамотности как составляющих функциональной грамотности школьников. Особый интерес представляют описание методических приемов работы на уроках, фрагменты уроков и внеклассных мероприятий, анализ результативности технологий обучения. Пособие ориентировано на педагогических и руководящих работников образовательных организаций.

Ссылка для скачивания: http://iro23.ru/sites/default/files/2020/sbornik_funkc.gramotnost_28.10.21.pdf


2. «Методическое сопровождение ФГОС: особенности изучения непроверяемых и труднопроверяемых написаний слов в начальной школе (принцип двусторонней дифференциации) (учебно-методическое пособие, автор-составитель - Костровская Е.Н., Краснодар: ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2021. – 84 с.)
Издание предназначено для учителей начальных классов. Цель пособия – оказать помощь педагогам в организации повседневной практической работы на уроках русского языка в начальной школе с трудными и труднопроверяемыми словами. Основной задачей является знакомство учителей с системой изучения и написания таких слов по актуальной методике Л. В. Савельевой.

Ссылка для скачивания: http://iro23.ru/sites/default/files/2020/posobie_kostrovskoy_e.n.pdf


3."Создание векторных иллюстраций графическими средствами программы MS Office PowerPoint" (методическое пособие Стрельниковой В. В., Армавир - Краснодар, 2021. – 164 с., ил.)
Материалы методического пособия могут быть полезны педагогам дошкольного, дополнительного образования, учителям начальных классов при проведении практикумов, лабораторных работ, организации самостоятельной работы учащихся, осуществлении проектной деятельности. Иллюстрации пособия, инструкции и рекомендации по созданию авторских картинок могут быть использованы в оформлении презентаций, пособий, дидактических и наглядных материалов, стендов, конспектов уроков, сценариев мероприятий, создания фонов, текстур, шаблонов, страниц сайтов, коллажей, рамок, при подготовке инфографики педагогическими работниками, учащимися, студентами.


Ссылка для скачивания: https://disk.yandex.ru/d/WwRwJFmrdXShAA


       В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:


1. Электронный банк заданий:https://fg.resh.edu.ru/.  Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.
2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.
3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.
4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.
5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.
7. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.


      На федеральном уровне предлагаются следующие ресурсы, включающие фиксацию частоты посещений:


1. электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru  (для учителей и обучающихся);
2. ресурсы ФГБУ "Федеральный институт педагогических измерений», открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся (7-9 классы), сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности": https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlyaotsenkiyestestvennonauchnoy-gramotnosti;
3. банк заданий сетевого комплекса информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/), который включает в себя материалы для обучающихся 5-9 классов и учителей по следующим направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции, финансовая грамотность, креативное мышление.
 

На сайте ГБОУ ИРО КК на кафедре естественнонаучного, географического и экологического образования размещены краевые сборники
(http://iro23.ru/?page_id=5155 ):


1. «Сборник лучших практик организации внеурочной деятельности, направленной на развитие мотивации к изучению предметов естественнонаучного цикла»;
2. «Сборник материалов по формированию функциональной грамотности обучающихся по предметам естественнонаучного цикла»;
3. «Сборник лучших практик по формированию естественнонаучной грамотности. Сборник материалов победителей и призеров конкурса «Технологии формирования естественнонаучной и математической грамотности школьников».


Информационные материалы доступны для скачивания по ссылке: https://minobr.krasnodar.ru/presscenter/news/uroven-funktsionalnoy-gramotnostishkolnikov-odin-iz-pokazateley-kachestva-obrazovaniya/

 

 

 

 

 

 

Каневской

РИМЦ

 

Управление

образования

 

ЦОКО

 

Эврика 

 

МОН

 

ЕГЭ

 

ККИДППО

  Яндекс.Метрика

 

 

© .:.Baranov Oleg.:.2007-2013

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Каневская общеобразовательная школа №4 им. А.С. Пушкина

Все материалы, размещенные на данном сайте, защищены законом РФ об авторском праве.